Способ рисования волос пони
Урок рисования волос пони в программе SAI
1) Рисуем контур. С контуром гораздо удобнее, но можно и без него.
2) С помощью волшебной палочки выбираем волосы. Если не выбрались некоторые места на концах — выбираем их вручную с помощью select.
3) Красить будем на отдельном слое, под нашим наброском (или лайнартом, если вы нарисовали лайнарт). Создаем новый слой под текущим, выбираем цвет волос.
4) Выбираем цвет для темной части волос. Я обычно беру тот же оттенок, но почти из самого угла квадрата. Для некоторых волос (например, желтых) такой фокус не пройдет, там придется брать что-нибудь другое, например, оранжевый или коричневый.
5) Берем обычную кисть, не слишком большую (чтобы было похоже на волосы) и не слишком маленькую (чтобы поменьше водить туда-сюда) и красим темные части. Темные части у волос обычно там, куда не попадает свет (ваш К.О.). Например, я решил, что у меня свет будет падать сверху справа. Значит, темные части будут снизу и слева. Также обычно темнота бывает у корней волос (хотя тут тоже бывают исключения, но редко). Берем кисть и начинаем проводить линии, обязательно вдоль волос. Делаем что-то похожее на эту картинку. Если вам показалось, что волосы получаются слишком темными — переключите цвет на светлый и делайте обратные движения кистью (от середины, со светлой части, в темную).
6) Теперь часть поинтереснее. Переводим кисть в режим multiply и делаем ее тоньше (4-5). Multiply даст совсем глубокую тень. Берем и опять проводим линии вдоль волос. Темные участки становятся еще темнее, на светлых появляются тени. Тут есть один нюанс со смешиванием цветов: brush смешивает цвета, и при движении кисти исходный цвет на рисунке, с которого мы начали движение, постепенно переходит в выбранный цвет. Скорость этого перехода регулируется несколькими ползунками, но самый главный — blending. Чем он выше, тем сильнее смешиваются цвета. Чем это грозит нам на данном этапе? А вот чем: тени у нас имеют насыщенность гораздо меньше, чем светлые участки, и при проведении линий из тени в свет линия в конце может оказаться серой на фоне окружающих волос. Несколько таких линий создадут эффект отдельных волосинок, но если их будет слишком много — будет некрасиво. Я обычно чередую движения с темной части на светлую и наоборот.
7) Выбираем, каким у нас будет свет. Я взял светло-желтый. Теперь я сначала добавляю несколько линий этого цвета на светлые части волос и провожу парочку в темных частях.
А теперь сделаем свет еще ярче. Для этого создадим новый слой поверх текущего в режиме screen. Он создаст эффект света для всего, что под ним. Берем AirBrush с небольшой плотностью, наш светло-желтый цвет и высветляем блики. Также можно очень тонкой кистью с маленькой плотностью прорисовать пару волосинок, но я не стал.
8) Делаем тени глубже. Выбираем наш темный цвет, создаем новый слой над текущими в режиме multiply, и тем де AirBrush'ем проводим по темным частям, слегка заезжая на светлые. Это создаст контраст, и разница между цветами станет более заметна (будут более сильно видны «волосинки»).
9) (не обязательно) Делаем фоновое освещение. Его, в принципе, может и не быть, но чаще всего оно присутствует. Обычно это свет, отраженный от окружающей обстановки, чаще всего — просто слабый голубой свет от неба. Берем голубой цвет и в том же слое, где делали свет (screen) проводим по нужным местам.
Yа этом этапе можно отключить выделение, сгладить края и добавить отдельные висящие волоски, но это можно сделать в любой момент.
10) Волосы готовы!
Автор: Sokolas
Рассказать друзьям |
Информация к новости
28 июня 2014
|
Также интересно