Урок рисования карандашами: раскрашивание шаг за шагом
Для того, чтобы выработать твердость руки необходимо много упражняться.
Я предлагаю сделать этот процесс увлекательным и рекомендую начинать с правильного тонирования карандашом готовых контуров - раскраски.
Подготовим все необходимое:
– чистая бумага для “подложки” под руку;
– карандаши: простые и цветные;
– точилка;
– резинка (но пользоваться ей с осторожностью!);
– салфетка для растушевки;
– любимая страничка раскраски!
ШАГ 1
Определяемся с источником света и стараемся понять как он будет падать.
Продумываем цветовую гамму рисунка (теплая, холодная, на контрастах).
ШАГ 2
Далее делаем контуры теней и полутеней.
Можно их наносить синим или голубым карандашом. Можно немного заштриховать тени.
Вы можете использовать и другие цвета в зависимости от цветов картинки. Например, если картинка задумана в теплых тонах, то тени можно наносить коричневым.
А если преобладает сильное освещение, то можно взять черный карандаш.
Начинаем работать сразу на всем листе! Нельзя начинать раскрашивание с одной детали!
ШАГ 3
Теперь наносим основу. Цвет основы соответствует цвету предмета или части рисунка. Обычно он бывает приблизительным. Ведь цвет бывает сложным, и карандаш такого цвета может отсутствовать. Например - кожа человека. В этом случае за основу я обычно беру желтый. Наносится он слегка и равномерно на все нужные участки рисунка, включая и те, где предполагаются тени. Можно затушевывать. Можно сразу учитывать блики - то есть, осветлять те места, где они намечаются, или просто оставлять эти участки не закрашенными.
Блики можно в конце определить стирательной резинкой. Но, рисуя карандашами (в том числе и простыми) резинка вообще-то не должна использоваться, так как она может “затирать” бумагу и тем самым повредить цветовые переходы. Другими словами, пользоваться ей можно только на свой страх и риск.
ШАГ 4
Дальше, области тени усиливаются штриховкой и тушевкой.
При этом не обязательно делать штриховку под одним определенным углом. Старайтесь штриховать по форме предметов.
Плотность и толщина линий может меняться.
Можно наложить еще один и даже несколько слоев штриховки поверх предыдущей. В некоторых местах можно сделать тушевку. Это позволяет усилить ощущение объема.
ШАГ 5
Прорабатываем полутени. Они могут наноситься той же основой, но более интенсивно. А могут определять основной цвет предмета. Например, когда я рисую кожу, то беру коричневый, что в итоге дает эффект цвета кожи.
Полутени могут составляться из нескольких цветов. Это добавит вашему рисунку большую живописность.
Плавный переход одного цвета в другой при рисовании карандашами легко достигается штриховкой.
Я предлагаю сделать этот процесс увлекательным и рекомендую начинать с правильного тонирования карандашом готовых контуров - раскраски.
Подготовим все необходимое:
– чистая бумага для “подложки” под руку;
– карандаши: простые и цветные;
– точилка;
– резинка (но пользоваться ей с осторожностью!);
– салфетка для растушевки;
– любимая страничка раскраски!
ШАГ 1
Определяемся с источником света и стараемся понять как он будет падать.
Продумываем цветовую гамму рисунка (теплая, холодная, на контрастах).
ШАГ 2
Далее делаем контуры теней и полутеней.
Можно их наносить синим или голубым карандашом. Можно немного заштриховать тени.
Вы можете использовать и другие цвета в зависимости от цветов картинки. Например, если картинка задумана в теплых тонах, то тени можно наносить коричневым.
А если преобладает сильное освещение, то можно взять черный карандаш.
Начинаем работать сразу на всем листе! Нельзя начинать раскрашивание с одной детали!
ШАГ 3
Теперь наносим основу. Цвет основы соответствует цвету предмета или части рисунка. Обычно он бывает приблизительным. Ведь цвет бывает сложным, и карандаш такого цвета может отсутствовать. Например - кожа человека. В этом случае за основу я обычно беру желтый. Наносится он слегка и равномерно на все нужные участки рисунка, включая и те, где предполагаются тени. Можно затушевывать. Можно сразу учитывать блики - то есть, осветлять те места, где они намечаются, или просто оставлять эти участки не закрашенными.
Блики можно в конце определить стирательной резинкой. Но, рисуя карандашами (в том числе и простыми) резинка вообще-то не должна использоваться, так как она может “затирать” бумагу и тем самым повредить цветовые переходы. Другими словами, пользоваться ей можно только на свой страх и риск.
ШАГ 4
Дальше, области тени усиливаются штриховкой и тушевкой.
При этом не обязательно делать штриховку под одним определенным углом. Старайтесь штриховать по форме предметов.
Плотность и толщина линий может меняться.
Можно наложить еще один и даже несколько слоев штриховки поверх предыдущей. В некоторых местах можно сделать тушевку. Это позволяет усилить ощущение объема.
ШАГ 5
Прорабатываем полутени. Они могут наноситься той же основой, но более интенсивно. А могут определять основной цвет предмета. Например, когда я рисую кожу, то беру коричневый, что в итоге дает эффект цвета кожи.
Полутени могут составляться из нескольких цветов. Это добавит вашему рисунку большую живописность.
Плавный переход одного цвета в другой при рисовании карандашами легко достигается штриховкой.
Рассказать друзьям |
Информация к новости
19 ноября 2012
|
Также интересно