Урок рисования: изображаем пространство
Фактура
Чем ближе к нам расположена фактурная поверхность, тем рельефнее она выглядит. Поэтому на дереве первого плана надо рисовать как можно больше отдельных рельефных листочков. Если же дерево расположено вдалеке, его крону можно изобразить как плоское зеленое пятно. Этот прием часто используют наряду с воздушной перспективой (см. ниже), с помощью которой создается иллюзия пространства на пейзажах.
Яркие мазки на первом плане этой картины больше, четче и рельефнее, чем фоновые. Прорисовка фактуры - хороший соособ отделить первый план от фона и передать удаленность предметов. Тревор Нил. „Без названия №124"
Воздушная перспектива
Удаленные предметы кажутся не только меньше: по сравнению с приближенными они выглядят более тусклыми и расплывчатыми. Значит, если дерево на первом плане будет ярко-зеленым, то рощица на втором плане - чуть синеватой.
Воздушная перспектива помогает создать ощущение удаленности на пейзажах, где нет четких линейных злементов-подсказок. Сделав холмы на горизонте светлее и голубее холмов на среднем плане, художник передал их удаленность. Детализация деревьев на переднем плане зрительно приближает их. Грета Фентон. „Озеро Гарда".
Чем ближе к нам расположена фактурная поверхность, тем рельефнее она выглядит. Поэтому на дереве первого плана надо рисовать как можно больше отдельных рельефных листочков. Если же дерево расположено вдалеке, его крону можно изобразить как плоское зеленое пятно. Этот прием часто используют наряду с воздушной перспективой (см. ниже), с помощью которой создается иллюзия пространства на пейзажах.
Яркие мазки на первом плане этой картины больше, четче и рельефнее, чем фоновые. Прорисовка фактуры - хороший соособ отделить первый план от фона и передать удаленность предметов. Тревор Нил. „Без названия №124"
Воздушная перспектива
Удаленные предметы кажутся не только меньше: по сравнению с приближенными они выглядят более тусклыми и расплывчатыми. Значит, если дерево на первом плане будет ярко-зеленым, то рощица на втором плане - чуть синеватой.
Воздушная перспектива помогает создать ощущение удаленности на пейзажах, где нет четких линейных злементов-подсказок. Сделав холмы на горизонте светлее и голубее холмов на среднем плане, художник передал их удаленность. Детализация деревьев на переднем плане зрительно приближает их. Грета Фентон. „Озеро Гарда".
Рассказать друзьям |
Информация к новости
21 марта 2013
|
Также интересно