Рисуем голову лошади акварельными карандашами
Предлагаем тебе нарисовать портрет лошади акварельными карандашами. Возможно для кого то это будет первым шагом к изучению строения головы животного. Но хочется отметить, что если вы будете часто рисовать животных даже с фотографии в разных ракурсах, то сами постепенно заучите, где и в каких позах у животных проявляются те или иные детали, подчеркивающие их особенности строения. Не спешите нарисовать как можно больше животных в стиле «палка, палка, огуречик, получился человечек». Пусть вы будете долго рисовать один рисунок, но вложитесь в него по максимуму.
Даже с фотографии можно рассмотреть множество нюансов и особенностей тела животного и при рисовании запомнить их. Поэтому художники часто рисуют отдельные части животных, для того, чтобы как можно лучше изучить все особенности и узнать, как их лучше передать на бумагу/холст.
Итак, перейдем к сегодняшнему уроку.
Для рисунка портрета лошади я взял бумагу для акварели «Госзнак», акварельные карандаши koh-i-noor (Mondeluz 36), банку с водой, простой карандаш HB и клячку.
В качестве референса я нашел в интернете фото головы лошади, которую мы и попробуем нарисовать.
Начнем мы как обычно с наброска. При этом я решил не рисовать уздечку на лошади. Если вам захочется, то можете нарисовать ее самостоятельно, с ней будет даже немного проще, т.к. уздечка добавляет дополнительные линии пересечений с контуром головы, и можно лучше контролировать пропорции при рисовании на глаз.
Сразу стоит сказать, что портрет лошади можно сравнить с любым другим портретом. Пропорции и положение каждой детали играют огромную роль в передачи характера и настроения животного. Если у вас пока нет больших навыков в рисовании, то попробуйте для начала передать то, что вы видите на фотографии. Если пока не развит глазомер, то используйте сетку.
Я же при наброске в данном уроке использовал следующий прием. Цепляемся за любую деталь как точку отсчета. Например, глаз. Проводим мысленно вертикальную и горизонтальную линии и смотрим, где они пересекаются. Намечаем линии пересечения на бумаге. Так находим несколько таких линий, и относительно них рисуем контуры головы, параллельно следя за пропорциями. Например, в голове у меня возникла примерно такая картина пересекающихся линий, относительно которых я на глаз рисовал пропорции головы и расположение деталей:
Сразу скажу, что такой способ не для начинающих, но с практикой и он у вас обязательно начнет получаться. Я прибегаю к такому способу, когда мне важно четко передать положение деталей в портрете, например, чтобы глаз не уехал на лоб или щеку, но нет времени или попросту лень чертить сетку.
После того, как набросок меня устроил, я решил вначале закрасить фон. Для этого мы возьмем несколько оттенков зеленого цвета, нанесем отдельными слоями и размоем водой. Вначале я хаотичными штрихами нанес зеленый цвет под номером 25. Размыл его водой. Затем добавил номера 26, 27 ближе к голове лошади. Снова размыл. И так несколько раз, до тех пор пока вас не будет устраивать глубина пространства рядом с контуром лошади. Т.е. в итоге должен получиться довольно темный фон около лошади, который при удалении светлеет.
Пока фон сохнет, возьмите розово-желтый карандаш под номером 9 и нанесите тонкий слой пигмента на кожу лошади. Также размойте водой. Это будет своего рода подложка, которая скроет белый лист бумаги. Пока этот слой высыхает, снова вернемся к фону и еще усилим глубину пространства темно-фиолетовым карандашом (номер 14), который также размоем кистью с водой.
Далее возьмем черный карандаш 36 и прорисуем все темные участки — глаз, уши, ноздри, тени под гривой лошади. После темно-коричневым карандашом 33 добавим более светлые тени на ушах и шее, а также добавим несколько деталей на скуле, прорисовав тени вен.
Далее берем коричневый карандаш под номером 31 и очень тонким слоем покрываем все светло-коричневые участки, которые мы видим на фотографии. Тени и неровности кожи чуть усиливаем более сильным нажимом. Поверх этого слоя проходим светлой охрой (номер 29). И цвет кожи становится более реалистичным.
Далее снова берем темно-фиолетовый карандаш (номер 14) и аккуратно тонким слоем закрашиваем область носа, века над глазом, морщинки и тени около вен. Здесь главное не переборщить и не нажимать сильно на карандаш.
Заключительным этапом закрасим гриву лошади цветами под номерами 12, 14 и 16. При этом сверху вниз будут идти цвета — голубоватый, фиолетовый, темно-сиреневый и черные тени внизу у нас уже присутствуют. Если где-то нужно добавить деталей, то берем черный или фиолетовый карандаш и поправляем. Ставим подпись и вот наша акварельная лошадка готова!
Даже с фотографии можно рассмотреть множество нюансов и особенностей тела животного и при рисовании запомнить их. Поэтому художники часто рисуют отдельные части животных, для того, чтобы как можно лучше изучить все особенности и узнать, как их лучше передать на бумагу/холст.
Итак, перейдем к сегодняшнему уроку.
Для рисунка портрета лошади я взял бумагу для акварели «Госзнак», акварельные карандаши koh-i-noor (Mondeluz 36), банку с водой, простой карандаш HB и клячку.
В качестве референса я нашел в интернете фото головы лошади, которую мы и попробуем нарисовать.
Начнем мы как обычно с наброска. При этом я решил не рисовать уздечку на лошади. Если вам захочется, то можете нарисовать ее самостоятельно, с ней будет даже немного проще, т.к. уздечка добавляет дополнительные линии пересечений с контуром головы, и можно лучше контролировать пропорции при рисовании на глаз.
Сразу стоит сказать, что портрет лошади можно сравнить с любым другим портретом. Пропорции и положение каждой детали играют огромную роль в передачи характера и настроения животного. Если у вас пока нет больших навыков в рисовании, то попробуйте для начала передать то, что вы видите на фотографии. Если пока не развит глазомер, то используйте сетку.
Я же при наброске в данном уроке использовал следующий прием. Цепляемся за любую деталь как точку отсчета. Например, глаз. Проводим мысленно вертикальную и горизонтальную линии и смотрим, где они пересекаются. Намечаем линии пересечения на бумаге. Так находим несколько таких линий, и относительно них рисуем контуры головы, параллельно следя за пропорциями. Например, в голове у меня возникла примерно такая картина пересекающихся линий, относительно которых я на глаз рисовал пропорции головы и расположение деталей:
Сразу скажу, что такой способ не для начинающих, но с практикой и он у вас обязательно начнет получаться. Я прибегаю к такому способу, когда мне важно четко передать положение деталей в портрете, например, чтобы глаз не уехал на лоб или щеку, но нет времени или попросту лень чертить сетку.
После того, как набросок меня устроил, я решил вначале закрасить фон. Для этого мы возьмем несколько оттенков зеленого цвета, нанесем отдельными слоями и размоем водой. Вначале я хаотичными штрихами нанес зеленый цвет под номером 25. Размыл его водой. Затем добавил номера 26, 27 ближе к голове лошади. Снова размыл. И так несколько раз, до тех пор пока вас не будет устраивать глубина пространства рядом с контуром лошади. Т.е. в итоге должен получиться довольно темный фон около лошади, который при удалении светлеет.
Пока фон сохнет, возьмите розово-желтый карандаш под номером 9 и нанесите тонкий слой пигмента на кожу лошади. Также размойте водой. Это будет своего рода подложка, которая скроет белый лист бумаги. Пока этот слой высыхает, снова вернемся к фону и еще усилим глубину пространства темно-фиолетовым карандашом (номер 14), который также размоем кистью с водой.
Далее возьмем черный карандаш 36 и прорисуем все темные участки — глаз, уши, ноздри, тени под гривой лошади. После темно-коричневым карандашом 33 добавим более светлые тени на ушах и шее, а также добавим несколько деталей на скуле, прорисовав тени вен.
Далее берем коричневый карандаш под номером 31 и очень тонким слоем покрываем все светло-коричневые участки, которые мы видим на фотографии. Тени и неровности кожи чуть усиливаем более сильным нажимом. Поверх этого слоя проходим светлой охрой (номер 29). И цвет кожи становится более реалистичным.
Далее снова берем темно-фиолетовый карандаш (номер 14) и аккуратно тонким слоем закрашиваем область носа, века над глазом, морщинки и тени около вен. Здесь главное не переборщить и не нажимать сильно на карандаш.
Заключительным этапом закрасим гриву лошади цветами под номерами 12, 14 и 16. При этом сверху вниз будут идти цвета — голубоватый, фиолетовый, темно-сиреневый и черные тени внизу у нас уже присутствуют. Если где-то нужно добавить деталей, то берем черный или фиолетовый карандаш и поправляем. Ставим подпись и вот наша акварельная лошадка готова!
Рассказать друзьям |
Информация к новости
21 августа 2014
|
Также интересно