Интересные факты о создании мультфильма "Моана"
ПЕРСОНАЖИ
ОДЕТЫ С ИГОЛОЧКИ – В фильме Моана меняет семь костюмов, включая лоскут красной ткани, который служил ее самым первым костюмом в раннем детстве, когда она впервые увидела океан.
Основной костюм Моаны включает топ из тапы, юбку из листьев пандана и нижнюю юбку, сделанную из разрезанных листьев пандана. Художник Нейса Бове, создавая костюмы, в первую очередь стремилась сделать их подходящими для искательницы приключений. «Спереди на юбке Моаны есть разрез, облегчающий движение, будь то плавание, бег или гребля», – говорит Бове.
Один из тщательно проработанных костюмов, в котором героиня появляется в танцевальной сцене, предстает перед зрителями всего на шесть секунд.
Под впечатлением от традиционного самоанского танца «тауалуга» Бове создала для Моаны церемониальное одеяние, украшенное ракушками и жемчужинами. Ее голову украшает туйга, в которой отчетливо различимы морские ракушки и красные перья, символизирующие принадлежность к семье вождя.
Все персонажи фильма МОАНА носят костюмы, выполненные из материалов, которые можно было найти 2000 лет назад.
ПОВЫШЕННАЯ ЛОХМАТОСТЬ – На ранних этапах работы над фильмом внешность Мауи кардинально отличалась от той, которую увидят зрители фильма. Это был крутой парень со спортивным телосложением и бритой головой. Однако консультанты из Траста Океанской Истории с острова Таити порекомендовали кинематографистам изменить внешность Мауи. Обычно рассказчики наделяли героя многочисленных легенд и преданий пышной шевелюрой. Художники по персонажам прислушались к совету и нарисовали нового героя, в то время как аниматоры придумали способ создать пышную прическу на экране.
Немало усилий пришлось приложить художникам при изображении намокших волос Моаны - а она немало времени проводит в воде! В студию были приглашены добровольцы со схожими прическами, которых просили намочить волосы, чтобы художники могли наблюдать за тем, как меняется структура и вид волос.
ПОЧТИ КАК У ПИНОККИО – Тело Мауи украшает множество татуировок. Среди них есть тату «Мини-Мауи» – двухмерное изображение, которое выполняет функции совести героя. Мини-Мауи заставляет хозяина делать добрые дела, хочет он того или нет. Тату было анимировано традиционным ручным способом по технологии, в которой добились внушительных успехов аниматор Walt Disney Animation Эрик Голдберг и его команда. Авторы частенько сравнивали Мини-Мауи со сверчком Джимини, который «исполняет роль» совести Пиноккио в одноименном полнометражном мультфильме 1940 года.
НА ГЛУБИНЕ – 15-метровый недоверчивый краб Таматоа живет в экзотическом биолюминесцентном мире, уникальном и завораживающем, как и он сам. Царство монстров Лалотай – удивительное место, которое находится под дном океана. В принципе, в названии скрыт смысл этого необычного места. «Лало» в переводе значит «под», а «тай» на древнем полинезийском языке означает «море».
БРЫЗГИ – В фильме МОАНА океан является чем-то большим, чем просто одна из локаций. Необходимо было создать испытательный стенд, который позволил бы аниматорам изучать поведение океана и придумывать, как такой необычный персонаж мог бы демонстрировать свои эмоции и характер. В результате кропотливой работы появилось устройство, создающее волну, положение и форму которой можно было произвольно менять.
Механизм испытательного стенда позволял практически полностью изменять структуру волны, вплоть до мельчайших «жестов», которые копировались аниматорами.
Команда по созданию эффектов добавила некоторые нюансы – рябь, брызги и всплески, чтобы волна получилась еще более реалистичной.
Объем «живой» океанской волне придали по той же технологии, которая отвечала за прическу главной героини в фильме РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ.
ГЛУПАЯ ИДЕЯ – В начале петух Хейхей был очень умным и нахальным, но кинематографисты решили, что таких персонажей – хоть пруд пруди. Некоторые предлагали вообще избавиться от домашней птицы, но небольшая группа все же решила придумать способ оставить персонажа в фильме. И как же они этого добились? Существенно снизили уровень его интеллекта. Предложенный ими обновленный Хейхей был встречен громогласным смехом режиссёров и остался в сюжете.
Кинематографистам пришлось организовать целый конвейер по производству перьев, которые были предназначены не только для Хейхея, но и для орла, в которого превращался Мауи при помощи своего Волшебного Крюка. Перья стали настоящей головной болью для специалистов по компьютерным спецэффектам – каждое последующее необходимо было уложить на предыдущие.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
АУТЕНТИЧНОСТЬ – Кинематографисты многому научились во время путешествия по тихоокеанским островам. Больше того, некоторых мастеров своего дела они привезли с собой в Америку. Эта консультационная группа получила название Траст Океанской Истории. В него входили антропологи, учителя, лингвисты, татуировщики, хореографы, специалисты по возведению церемониальных построек, мореплаватели и культурологи. Все они помогали специалистам Disney подходить к творческим заданиям со знанием дела.
МОКРЫЙ НАСКВОЗЬ – Действие немалой части фильма происходит в океане или на побережье, поэтому было очень важно создать правдоподобную водную гладь. Чтобы понять степень прозрачности воды, команда конструкторов собрала весьма громоздкое устройство. Оно представляло собой систему серых, черных и красных шариков, висящих на веревках на расстоянии полутора метров друг от друга. Конструкцию погружали в воду и фотографировали из-под воды с разных ракурсов. В длину приспособление достигало 15 метров. Съемки велись в Ван-Найсе (Калифорния), в районе Мишн-Бей в Сан-Франциско и на побережье Бора-Бора. Представьте себе, как кинематографисты объясняли свой груз таможенникам!
ЗВЕЗДНАЯ ВЕЧЕРИНКА – Создавая звездное небо, аниматоры фильма МОАНА проконсультировались с профессиональными астрономами относительно того, как выглядело бы небо над Тихим океаном 2000 лет назад.
Работая над формой волшебного Крюка Мауи, аниматоры черпали вдохновение в настоящем созвездии. В Океании его так и называют, Крюк Мауи, во всем остальном мире оно известно под названием Скорпион.
ТАНЦУЙ СО МНОЙ – Кинематографисты пригласили в студию хореографа, специализирующегося на полинезийских танцах, чтобы тот показал основные движения аниматорам. Художники наблюдали за танцем, делали наброски и просили мастера объяснять смысл каждого движения.
Рассказать друзьям |
Информация к новости
5 декабря 2016
|
Также интересно